Наши программы

Особенный ребенок

На первом этапе Программа получила поддержку Департамента социальной защиты населения г. Москвы в рамках выделения субсидии по п. 1.3.13 Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы» на 2007-2009 гг., утвержденной Постановлением Правительства Москвы №319-ПП от 24.04.2007 г. В 2010 г. была получена поддержка ДСЗН г. Москвы в рамках реализации п.1.3.7. Мероприятий на 2010 год «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы», утвержденных постановлением Правительства Москвы от 16.03.2010 г. № 219-ППВ.  В 2011 г. была получена поддержка от ДСЗН г. Москвы в рамках реализации п. 1.3.6 Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов города Москвы» на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14.02.2011 № 28-ПП.  В 2012 г. поддержка ДСЗН была получена в рамках реализации п.3.2. мероприятий подпрограммы «Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения» Государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 гг., утвержденной Постановлением Правительства Москвы №420-ПП от 06.09.2011 г. С 2013 г. Программа выполняется за счет собственных и привлеченных средств.

Цели программы

Помощь детям–инвалидам остается актуальной и в условиях современного высокоразвитого общества: количество детей, которые лишены полноценной жизни из-за травм, врожденных дефектов и различных хронических заболеваний, очень велико. По статистике на середину 2016 года, в России более 500 000 детей-инвалидов. По данным Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы, за последние 10 лет количество детей с неврологической патологией в России выросло более чем на 40%.

В стране ощущается острая нехватка учреждений дошкольной социальной адаптации детей-инвалидов. В Москве катастрофически мало мест, где можно получить бесплатные услуги для детей с особенностями развития по подготовке к обучению в школе. Потребность в поддержке у семьи с ребенком-инвалидом велика, и сложно переоценить важность оказания комплексной медико-социально-психологической помощи таким семьям. Многолетний опыт РООИ «Здоровье человека» подтверждает необходимость проведения работы с данной категорией семей.

Начиная с 2007 года с этой целью на базе Детского консультативно-диагностического медицинского центра (ДКДМЦ) «Здоровье человека» (Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-009638 от 22.01.2015 г.) была разработана и реализуется Программа медико-социальной поддержки детей-инвалидов и психологической поддержки членов их семей. Эта работа проводилтся при взаимодействии с районными учреждениями социальной защиты населения г. Москвы, имеющими в своей структуре детские отделения с прикрепленными детьми-инвалидами, проживающими в этих районах, а также при сотрудничестве с некоммерческими организациями, работающими с «особенными» детьми.

Актуальность Программы:

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в обслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками. Освоение детьми–инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества дополнительных мер, средств и усилий. Наша программа разработана с учетом данной социальной проблематики.

Подготовительная работа, направленная на формирование высших психических функций, коммуникативных навыков, семейного благополучия, значительно смягчает стрессовый момент для ребенка и всех членов семьи. На подготовительном этапе формируется твердая база для успешного прохождения школьной адаптации.

Все мероприятия, включенные в Программу, безусловно, необходимы и для детей, не имеющих проблем в развитии, потому что изменение социальной роли ребенка, расширение социальных контактов семьи - это универсальные проблемы для любой семьи в преддверии школьного обучения и в период школьной адаптации. А занятия, проводимые в смешанных группах из детей с особенностями в развитии и здоровых детей, дают наиболее широкий спектр эмоциональных контактов и навыков продуктивного взаимодействия.

Социальная реабилитация ставит перед собой три основные задачи, на решение которых направлена предлагаемая Программа:

1. Создать условия, которые позволяют каждому ребенку- участнику Программы (здоровому ребенку и ребенку-инвалиду) почувствовать себя в новой роли ученика, получить навыки межличностной коммуникации, отработать навыки произвольности психической деятельности;

2. Помочь родителям почувствовать свою компетентность и значимость в процессе подготовки к обучению. Помочь родителям детей с особенностями в развитии получить некоторые навыки, которые помогут наиболее функционально организовать процесс обучения их ребенка в школе.

3. Внедрять в практику психолого-педагогическое сопровождение семьи с «особым» ребенком на всех стадиях воспитания.

При своевременной психосоциальной помощи возможно проведение комплекса реабилитационных мероприятий, направленных на адаптацию семьи, восстановление ее функциональности, социализацию ребенка с нарушениями развития.

РООИ «Здоровье человека» предлагает комплексный подход к решению проблем адаптации детей-инвалидов в социальной среде на основе медицинских, психологических и педагогических методов при взаимодействии с городскими учреждениями социальной защиты населения.

Разработанная Программа сочетает медико-социальный и психолого-педагогический подход к решению поставленных задач и реализуется во взаимодействии с государственными структурами социальной защиты населения города Москвы.

Задачи программы:

1. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, в период подготовки ребенка к школе (а также в период школьной адаптации), помощь в определении последующей профессиональной ориентации детей старшего возраста с инвалидностью.

2. Снижение риска «критических» состояний «особенных детей» в первые месяцы начала обучения в школе и оздоровление психологического климата в семье больного ребенка.

3.  Повышение личных адаптационных возможностей детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности (восприятие, речь, коммуникативные навыки).

 

Реализация программы в 2016 г. проводилась на базе следующих государственных учреждений:

1.      ГБУ ТЦСО «Марьино»

2.      ГБУ ТЦСО «Марьино» филиал «Люблино»

3.      ГБУ ТЦСО «Можайский» филиал «Крылатское»

4.      ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» филиал «Лефортово»

5.      ГБУ ТЦСО «Мещанский» филиал «Басманный»

6.      ГБУ ТЦСО «Тушино» филиал «Покровское-Стрешнево»

7.      ГБУ ЦСПСиД «Диалог» район Северный

8.      ГБУ ЦСПСиД «Диалог» район Бибирево

9.      ГБУ ЦСПСиД «Диалог» район Отрадное

10.    ГБУ ЦСПСиД «Диалог» район Бабушкинский

 

Для решения поставленных задач в течение года проводились следующие мероприятия:

•        Лекционные занятия для родителей детей-участников Программы на темы:

  1. Мой ребенок. Какой он?
  2. Развиваем память. Обучение родителей способам, обеспечивающим наилучшие результаты запоминания и припоминания сохраненного в памяти материала.
  3. Развиваем внимание. Обучение родителей, что значит «внимательно заниматься» и как можно научить этому ребенка.
  4. Развиваем мышление. Обучение родителей играм с детьми, направленным на развитие логики, умение общаться, рассуждать и делать умозаключения.
  5. Развиваем графические умения. Обучение родителей, как подготовить руку ребенка к письму.
  6. Моя семья.
  7. Я хороший помощник своему ребенку.

•        Групповые практические занятия в смешанных группах, состоящих из здоровых детей и детей с ограничениями жизнедеятельности на следующие темы:

  1. Знакомство участников. Я и мой характер.
  2. Работа над расширением объема запоминания.
  3. Развитие восприятия: форма, величина.
  4. Работа над развитием мышления (анализа, синтеза, сравнения)
  5. Развитие воображения и творческих способностей.
  6. Развитие навыков общения и умения слушать.
  7. Мои достижения.

•        Групповые творческие занятия в смешанных группах, состоящих из здоровых детей и детей с особенностями развития, с участием родителей, на следующие темы:

  1. Эмоционально-сенсорные игры на знакомство. Беседа о театре. Игровые упражнения.
  2. Основы сценического движения. Выполнение упражнений в паре на взаимодействие.
  3. Речевая разминка. Упражнения на развитие дикции. Упражнения для укрепления диафрагмы. Чистоговорок-игровые упражнения со скороговорками.
  4. Учимся общаться и дружить.
  5. Развитие произвольного поведения. Игры с правилами.
  6. Развитие умения выполнять задания в команде. Командные игры.
  7. Новогодняя эстафета.

•        Праздничные мероприятия для детей – участников программы с проведением творческих конкурсов

1. Международный День защиты детей.

Анимационная программа для детей и их родителей. Каждый ребенок получил в подарок развивающие игры «Пушистые любимцы», «Как устроен человек», «Барбоскины.Где мои вещи?», «Кто где живет? Кто что ест?», «Сделай сам.Черепашка. Лев. Брелок».

2. Международный День инвалида.

Интерактивный кукольный спектакль для детей.

3. Новогодние праздники.

Наборы кондитерских изделий подарочные «Фигурист» для детей-участников программы.

 

Руководитель программы Черникова Ольга Анатольевна:

 

Образование - высшее психологическое.

Институт практической психологии и психоанализа. 1999 – 2005 гг.

(Психофизиология, психосоматика, психология аномального развития, психодрамма, введение в психоанализ, психология утраты и травмы, теория и практика ведения групп, практикум по психокоррекции соматических больных, и др. общее количество часов – 6410)

Институт практической психологии и психоанализа. 2002 – 2005 гг.

Специализация – «Системная семейная психотерапия» (практикум по системной семейной психотерапии, тренинг детско-родительского взаимодействия, методы патопсихологической диагностики, психотерапия сексуальной дисгармонии в супружеской паре, игровая терапия, и др.

Личная психотерапия – 90 часов).

Институт консультирования и системных решений. Семейные расстановки. 2014-2016 гг.

Институт консультирования и системных решений. Интегративная травматерапия.

Член Московского общества семейных консультантов и психотерапевтов. (www.supporter.ru)

 

Всего на реализацию программы «Социально-педагогическая помощь семье с ребенком-инвалидом, в том числе с редкими заболеваниями, во время подготовки ребенка к школе, а также в период школьной адаптации» в 2016 году было затрачено собственных средств 312 058 (Триста двенадцать тысяч пятьдесят восемь) рублей 78 копеек

В программе участвовали 40 человек - 20 детей-инвалидов и 20 родителей.

ФОТООТЧЕТ

2
2
3
3
4
4
5
5
6
6

 
 

Опрос фармацевтических работников

В данном разделе провизоры и фармацевты участвуют в Конкурсе. Доступ без наличия фармобразования закрыт.



Каждый пользователь после регистрации и заполнения данных проходит верификацию. Доступ к публикациям и анкетированию получают только пользователи, которые прошли верификацию и подтвердили, что являются профессионалами фармацевтической индустрии.